Игорь (durakdurakom) wrote,
Игорь
durakdurakom

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Сотовый не для самолётов

Думаю, вам приходилось слышать эти слова: «Уважаемые пассажиры! Просим вас на время полета отключить ваши мобильные телефоны и пейджеры. После взлета мы сообщим вам, когда вы сможете использовать одобренные портативные электронные устройства». Конечно же, до момента посадки ваши «мобильники» не являются «одобренными электронными устройствами».
Как вы думаете – причина такого запрета – то, что ваши телефоны могут вступить в конфликт с электроникой самолета? Это не так. Риск воздействия мобильной связи на работу оборудования самолета неизвестен, не изучен и по сей день не доказан. Так почему на самом деле запрещено использовать аппараты мобильной связи в самолете?

Официально использование мобильных телефонов в самолетах запрещено по двум причинам:
1. Возможность воздействия работающего мобильного телефона на навигационные системы самолетов.
2. Возможность воздействия аппаратов мобильной связи на работу систем наземной радиосвязи.
Оба этих риска проверяемы, но за 20 лет никто не смог перевести эти проблемы из категории возможных в категорию доказанных.

Так с чем реально связаны запреты?

Авиакомпании не хотят, чтобы люди во время полета знали, что происходит на земле – личные проблемы, террористические акты, сложности с другими самолетами - любая подобная информация может расстроить пассажиров, и можно предположить, что стресс может привести к неприятным инцидентам.
Кроме того, разговор любителей пообщаться по телефону может беспокоить тех, кто предпочитает находиться в относительной тишине или даже вздремнуть. Можно было бы создать секцию «места для любителей поговорить», но взять, и запретить – намного проще. Именно поэтому во многих самолетах отсутствуют и места для курящих пассажиров. Все эти вещи организовать вполне реально, но простой запрет обходится дешевле.
Кстати, при необходимости срочно пообщаться с Землей, такую возможность вам в самолете предоставят – связь на некоторых авиалиниях возможна и она стоит денег, то есть авиакомпании получают дополнительную прибыль.

Почему авиакомпании за запрет

Излучение некоторых мобильных телефонов попадает в частоты, используемые приемниками глобальной системы местоопределения (GPS), она часто используется в обеспечении безопасности при посадке. Фактов, подтверждающих влияние включенных мобильных телефонов на эти системы, нет, но никто и не собирается изучать такое влияние, потому что проще - запретить. Конечно же, на борту самолета можно установить передатчики, которые будут принимать от телефонов ослабленный радиосигнал и обмениваться информацией с землей на другой частоте. Но проще - запретить. Итак, авиакомпании запрещают мобильные телефоны, потому что так проще.

Почему правительство за запрет

Потому что, разрешив использовать аппараты мобильной связи в самолетах, оно возьмет моральную ответственность за все те случаи, когда могут быть не доказаны, а только возникнут подозрения, что в авариях виноваты именно «мобильники». Для того, чтобы доказать, что это не так, нужно провести исследования. Запретить – проще.

Каковы факты?

DVD-плееры, портативные компьютеры, компьютерные игры, проигрыватели компакт-дисков, MP3-проигрыватели – они все излучают энергию, и, теоретически, все могут повлиять на GP-системы или навигационные системы самолетов.

Американские авиалинии перевозят ежедневно около 2 млн. пассажиров в день. Если только 1 % пассажиров просто не выключит свой телефон, это значит, что «в строю» остается 20 000 включенных мобильных аппаратов. Исследователи университета Карнеги-Меллона провели мониторинг радиоизлучения портативных электронных устройств во время полетов и установили, что на каждом рейсе, несмотря на запрещение, из салона самолета делается от одного до четырех телефонных звонков. Несмотря на это, никаких сведений о крушениях, связанных с вмешательством мобильной связи, на сегодня нет. Мобильные телефоны используются в самолетах каждый день. И что? И ничего.

Специалисты уже несколько лет обсуждают вопрос об опасности применения на борту телефонов и персональных электронных устройств, таких как портативные компьютеры или игровые устройства. Экипажи авиалайнеров не раз сообщали о сбоях в работе авиатехники, прекращавшихся после выключения таких устройств, но многие специалисты считают это выдумкой. Более того, скептики сомневаются, что помехи от этих устройств способны привести к несчастным случаям, особенно если аппараты выключаются на время взлета и посадки. До сих пор компании, сталкиваясь со сбоями бортового оборудования, просто улучшали экранировку систем и принимали другие защитные меры.
Не все авиакомпании требуют выключать мобильные телефоны, но, как мы уже поняли, серьезных данных по опасности их использования на сегодня не накоплено. Поэтому, вполне реально, что в перспективе вам не придется дремать в полете: может помешать непрерывная болтовня соседа.

Но больше всего мне жаль, что нам никто не запрещает смотреть дома телевизор больше часа в день. Тогда бы мы еще больше проводили времени за компьютером.

Это короткое дополнение к сегодняшней теме "Авиация" .


Информация для частолетающих.

Пять самых комфортабельных авиакомпаний

1. Singapore Airlines
2. Virgin Atlantic
3. British Airways
4. Emirates
5. Cathay Pacific

Пять самых "неудобных" авиакомпаний

1. Southwest
2. RyanAir
3. U.S. Airways
4. American Airlines
5. United

Пять авиакомпаний, предлагающих самую вкусную еду во время полета

1. Singapore Airways
2. British Airways
3. Virgin Atlantic
4. Air France
5. Continental

Мечты


Реалии


а в заключении вспомнилась фраза: Летайте самолётами "Аэрофлота" :)


Tags: мысль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments